«Размышляй-ка»

 .

Программа занятий

Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и систему образования дошкольников. Поиск новых вариантов образования, ориентированного на развитие умственных способностей, актуализируют внимание ученых и педагогов-практиков к процессам развития логического мышления. Развитое логическое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от развития его интеллекта. Ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, анализировать, обобщать, строить замыслы рисунков, сочинений. Исследования показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с тем, что у старших дошкольников недостаточно развиты представления о понятийных отношениях, лежащих в основе логического мышления.  Как и любой другой вид мышления, логическое мышление тесно связано с речью. При помощи речи взрослые руководят действиями ребенка, ставят перед ним практические и познавательные задачи, учат способам их решения. Речевые высказывания самого ребенка, даже в тот период, когда они еще только сопровождают практическое действие, не предваряя его, способствуют осознанию ребенком хода и результата этого действия, помогают поискам путей для решения задач. Еще более возрастает роль речи в тот период, когда они приобретают планирующую функцию. Здесь ребенок, казалось бы, думает вслух. Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа: – «Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1,в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ); – «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г.); – «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);  – «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Программа занятий включает следующие основные направления: - Развитие памяти (аудиальной и визуальной; кратковременной и долговременной); - развитие внимания (произвольного и непроизвольного внимания); - развитие воображения и  конструкторских  способности (творческого пространственного, произвольного воображения); - развитие мышления и интеллектуальных способностей (развитие способностей комбинировать, планировать, анализировать, рассуждать). Основные требования: - занятия проводить в форме игры, с постепенным усложнением заданий, -создать атмосферу доброжелательности, - детям даем право выбора заданий с учетом индивидуальных особенностей, - нельзя сравнивать слабых с более сильными детьми, - использовать индивидуальный подход. Программа предназначена для работы с детьми 4-6 лет на 2 года обучения.       Первый год обучения ( возраст детей 4-5 лет) происходит формирование нагляднодейственного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. Второй год обучения ( возраст 5-6 лет) происходит закладка элементов нагляднообразного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. Сроки реализации программы – учебный год. Режим занятий -2 раза в неделю продолжительностью 30 мин. Количество детей в группе 8-10 человек. ЦЕЛЬ: 1.Совершенствовать математические представления детей. 2. Закреплять знания, полученные на занятиях. 3. Развивать логическое мышление, воображение, память. Задачи. 1. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.  2. Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей. 3. 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников. Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника. Формы организации детей  Индивидуальные  Подгрупповые  Групповые Методы работы с детьми  Словесные.  Наглядные.  Практические. Формы и приемы работы:  -игра; -самостоятельная деятельность детей; -игра-путешествие; -рассматривание иллюстраций; -чтение  литература; Структура занятий:  Разминка (традиционное приветствие). Основное содержание – изучение нового материала.  Физминутка Закрепление пройденного материала.  Итог занятия (чему научились?) Методическое обеспечение программы: Игры и упражнения на развитие умственных способностей. 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie