«Ритмическая мозаика»

Педагогический работник Миронова Наталия Александровна.
Педагогический работник
Миронова Наталия Александровна

Программа занятий

Здоровье – бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье детей - это будущее нашей страны. Сегодня дети составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем, об их здоровье является одной из основных задач государства. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его вросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Один из ведущих физиологов Ю.Ф.Змановский в своей книге «К здоровью без лекарств» даёт точную характеристику здорового дошкольника: «Здоровый ребёнок дошкольного возраста – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития». Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной, является проблема сохранения и укрепления здоровья. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей в ДОУ. Двигательные умения тесно связаны с развитием физических качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости и др.). Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Но в тоже время, сегодня у современных детей наблюдается сокращение двигательной активности. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье пока ещё не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. Поэтому многие родители не служат для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач занятиям физическими упражнениями и МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 21" (МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 21") "21-ТӤ НОМЕРО НЫЛПИ САД" ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ МУНИЦИПАЛ КОНЬДЭТЭН ВОЗИСЬКИСЬ УЖЪЮРТ ("21-ТӤ НОМЕРО НЫЛПИ САД" ШДМКВУ) закаливанию. И плохо представляют себе, каким образом нужно приобщить ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь чем раньше ребёнок будет приобщен к активной двигательной деятельности, тем лучше будет осуществляться развитие моторных функций, правильно формироваться важнейшие органы и системы в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Интенсивно развитие физических качеств детей влечет за собой усиление сердечной деятельности, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения в коре головного мозга. Через движение ребенок познает окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания. Приобщение детей к активной двигательной деятельности, как одного из факторов здорового образа жизни, работа не одного дня, а целенаправленная систематически спланированная работа детского сада и семьи. Для организации оптимальной физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ разработана модель двигательного режима, включающая в себя: рациональную двигательную деятельность детей в течение дня. Реализация данной модели обеспечивает удовлетворение биологической потребности детей в движении, а также сочетает двигательную деятельность детей с оздоровительными мероприятиями. Большое внимание при организации физической работы уделяем развитию физических качеств у детей (выносливости, быстроты, силы, ловкости и т.д.). В содержание каждой утренней гимнастики, занятий по физической культуре включаются физические и игровые упражнения, позволяющие обеспечить оптимальное развитие физических качеств. Представленная Программа дополнительного образования детей по ритмической гимнастике носит физическую направленность. Для детей, проявляющих спортивные способности, а также устойчивый интерес к выполнению физических упражнений нами разработана программа дополнительного образования физической направленности «Ритмическая гимнастика». Данная программа направлена на совершенствование двигательной активности детей, развитию их физических качеств. Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа: – «Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1,в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ); – «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г.); – «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);  – «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Педагогическая целесообразность: дошкольный возраст является началом всех начал - именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к физическим занятиям, раскрываются способности ребёнка. Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно и просто необходимо развивать физическую силу ребенка. Новизна программы состоит в том, что Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями. Ритмические упражнения, непосредственно воздействуют на весь организм ребёнка. Это движения динамичного характера направленные на работу разных групп мышц. Посильная нагрузка формирует у детей выносливость, ловкость, гибкость и другие качества. Занятия ритмической гимнастикой способствуют развитию психических процессов, совершенствование речи детей – речь становится ритмичной, четкой; эти занятия воздействуют на организм ребенка не только движением, но и музыкой. Весёлая музыка занятий, высокая двигательная активность детей развивают эмоциональную сферу детей - создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Все это способствует гармоничному развитию дошкольников. Целями данной Программы являются:  психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела;  укрепление здоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни;  приобщение детей к нетрадиционным занятиям физической культуры – ритмикой;  Задачи:  расширять у детей представления о многообразии физических и спортивных упражнений, о значении спорта в сохранении и укреплении здоровья;  вызывать стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;  формировать у детей стремление к самопознанию и физическому совершенствованию  целенаправленно развивать двигательные умения, навыки, физические качества  воспитывать у детей и родителей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления физических и психических возможностей.  Отличительной особенностью Программы является развитие у детей всевозможных телодвижений (из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики и пр.), сопровождаемых музыкой, доступных детям в возрасте от 4 до 7 лет.  Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 4-7 лет.  Срок реализации программы: 1 год. Ожидаемые результаты.  овладение техникой основных двигательных и ритмичных движений;  овладение выразительностью и красотой движения;  овладение чувством ритма;  возросший интерес к занятиям ритмической деятельностью;  укрепление иммунной системы организма;  укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;  развитие правильной осанки. Способы определения результативности ожидаемых результатов:  конкурсы (на лучшую импровизацию, четкость выполнения элементов ритмических композиций);  диагностические исследования (ведение индивидуальных карт развития). Формы занятий: групповая, подгрупповая Формы подведения итогов реализации программы:  праздники и развлечения  Итоговые занятия
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie