«Волшебная страна»

Педагогический работник Миронова Марина Николаевна.
Педагогический работник
Миронова Марина Николаевна

Программа занятий

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребѐнка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа. Полнота и точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными средствами и уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта. Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа: – «Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1,в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ); – «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г.); – «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.); - «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Цель программы: Формирование творческой активности личности через создание творческих работ наоснове приемов и методов, изображение нитью, или ниткография. Изонить - изображение нитью, или ниткография – это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности. Цель программы: развитие творческих способностей в процессе обучения детей технике изонить. Цели занятий изонитью для детей старшего дошкольного возраста: − побудить детей к творчеству в доступной для них форме; − помочь им освоить навыки владения иглой; − показать основные приемы выполнения той или иной операции; − выявить их способности к плоскостному моделированию. Задачи программы: − прививать интерес к нитяной графике и пробуждать желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества; − формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; − развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение; − воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу; − воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. «Изонить» является одним из видов декоративно-прикладного искусства художественно-эстетической направленности способствующий творческому развитию ребенка. Адресность, срок реализации: Программа предназначена для детей 5-6 летнего возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения Формы работы с детьми. Занятия проводятся в форме кружковой работы во второй половине дня 8 раз в месяц. Продолжительность занятий: для детей старшей группы – 25 минут. Форма занятий подгрупповая (3 - 5чел.), индивидуальная. Это определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности. Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини – группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Методы работы: - словесные (беседа, объяснение); - наглядные (иллюстрирование); - практические (отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно). По окончании обучения дети умеют: • Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; • Подбирать детали для работы. • Дети освоят элементарные навыки работы с нитью, овладевают способами плетения -параллельный, дети учатся читать схемы, создавать сюжетные работы. Повысится уровень творческих способностей детей в декоративно – прикладном искусстве. • Повысится уровень моторных навыков. • Повысятся представления детей о многообразии декоративно - прикладного искусства. • Приобретут практические умения по работе с нитью, различными изобразительными материалами; • Дети знают название и назначение материалов (нитки, игла), ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы). • Дети самостоятельно создают в технике изонити много разных интересных работ с помощью специальных средств.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie